Автомобилестроение в России

Вот смотрю на историю автомобилестроения, и думаю. У американцев АКПП на серийных автомобилях начали появляться в начале 40-х, а в 60-х они уже ставились на автомобили, которые себе мог позволить любой средний американец. У нас же это было разве что на элитных членовозах для высших лиц государства и министров.
И так во всем. То, что на Западе уже принимается как обыденность (подушки, ГУР и т.п. в базе), в России только-только появляется, и для некоторых кажется даже диковинным (На том же Лохане ГУР идет как опция).
Из-за совка в этой отрасли мы в полной жопе. Нет, я понимаю, восстановление после войны и т.п., но за 50-то лет можно ведь было сделать какие-то движения в этой отрасли. Ан нет, только и делали, что копировали какую-то модель на Западе, выбрасывая из неё все, кроме того, без чего машина ездить не будет. И выпускали эту шнягу по 20-30 лет, временами лишь перелицовывая наружку и внося какие-то минимальные изменения в движку. Та же перелицованная "копейка" до сих пор выпускается как ВАЗ-2107. А ведь это Фиат-124, которому недавно стукнуло 45 лет.
А сколько годных проектов от самих автозаводов были зарублены дядьками "наверху"? Им-то что, они катаются на своих "чайках" и ЗИЛах с личными водителями и в ус не дуют.

На картинке салон Cadillac Eldorado второго поколения.
В чепырке салон выглядит, как минимум, беднее. А ведь возраст у них разный с оочень большим отрывом.